Шозанах

Saturday, 3 June 2017 02:43
[personal profile] lx_photos
Вот такая штука торчит из основной ниши шасси Boeing-737 NG.


Примерно тут:


Проходит она тонкую переборку, и переходит в гидравлическую трубочку.

Коя исчезает где-то в потрошках таких же трубочек той ниши.

Традиционно - что это была за херь, и зачем нужно?

03.06 после обеда будет разгадка, если дотель никто полностью не растолкует.
Пока-пока.


Итак, это...
Разрушаемый фитинг. В сущности - предохранитель ниши шасси.
Вот схема гидравлики уборки основных ног:


Фитинга таких два, и каждый находится в линии подвода жидкости к гидроцилиндру уборки своей ноги.


Так как в нише основных ног находится и гидроотсек, то там много всякой гидравлики.


Кроме того, там находятся гидроприводы автопилота по крену, приводы и валы механизации крыла, и чёрт-те сколько всего ещё.


И вот в Боинге решили, что негоже это всё ломать.
Поэтому при совпадении нескольких неблагоприятных условий этот фитинг есть последний шанс.
Когда:
- часть шины оторвана и торчит, и
- шасси начинают убираться, и
- торможение колеса при уборке почему-то не успело остановить его вращение,
то быстровращающиеся части шины ломают выступающую вниз часть трубочки,
гидравлика под давлением стравливается из линии подачи к гидроцилиндру на уборку,
и основная нога с повреждённой шиной прекращает убираться и возвращается в выпущенное положение.

Гидравлическое сопротивление ограничивает скорость потока жидкости до не более 30 л/мин.
А ограничитель расхода прерывает утечку при достижении 3-4 литров.
Общая ёмкость бака - примерно 20 литров.

Такая вот забавная штучка.



Date: 3 June 2017 00:04 (UTC)
From: [identity profile] michail ivanov (from livejournal.com)

Замок?

Date: 3 June 2017 00:07 (UTC)

Date: 3 June 2017 01:58 (UTC)
From: [identity profile] radostn.livejournal.com
для охлаждения какого-нибудь масла

Date: 3 June 2017 08:08 (UTC)

Date: 3 June 2017 02:45 (UTC)
From: [identity profile] krasyuk.livejournal.com
Наверно датчик какой-то, нюхающий температуру.
Да и на концевик похож, если предположить что провода от него в трубе идут.

Date: 3 June 2017 08:08 (UTC)

Date: 3 June 2017 04:08 (UTC)
From: [identity profile] fly-dream.livejournal.com
Интересно, не связанно ли это с точкой значеним "g" при посадке?

Насколько я помню - там где-то есть датчики, которые эту перегрузку фиксируют, они же определяют, что самолёт на земле, и нужно автобрейк включать... (а ещё эти данные попадают в расшифровки).

Date: 3 June 2017 08:08 (UTC)

Date: 3 June 2017 04:17 (UTC)
From: [identity profile] il-86.livejournal.com

Концевик? Хотя врядли.

Date: 3 June 2017 08:08 (UTC)

Date: 3 June 2017 04:28 (UTC)
From: [identity profile] the1spirit.livejournal.com
Была бы электрика - можно было бы предположить концевик, сообщающий факт закрытия створок шасси - судя по изогнутой части этот штырь как раз в покрышку должен упираться в убранном положении. А раз это гидравлика... Может так автоматически тормоза колес срабатывают при их уборке?
P.S.: на гидротрубке укрофлаг. Вот никуда от политоты теперь не денешься, даже тут лезет :-)
Edited Date: 3 June 2017 04:29 (UTC)

Date: 3 June 2017 05:53 (UTC)
From: [identity profile] dxb-ru.livejournal.com
Песок разбрызгивает перед колесами в гололед...

Date: 3 June 2017 08:09 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
:) нет

Date: 3 June 2017 05:54 (UTC)
From: [identity profile] micklecat.livejournal.com
Эта штука, видимо, чем-то брызгает на колеса. Чем и для чего - трудно догадаться.. может, водой, чтобы слегка очистить колеса перед уборкой, если взлет был с грязной полосы?

Date: 3 June 2017 08:09 (UTC)

Date: 3 June 2017 05:56 (UTC)
From: [identity profile] dr-devil.livejournal.com
Поскольку труба маркирована синей с желтой полосами- это сжатый воздух. Штуцерное соединение явно не на низкое давление рассчитано, значит это сжатый воздух среднего давления. Похоже на обдув посадочной полосы, для того, чтобы мелкие камешки не царапали шину

Date: 3 June 2017 08:09 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
написано, что трубка гидравлическая

Date: 3 June 2017 06:10 (UTC)
From: [identity profile] chieftain-yu.livejournal.com

Сдувает всякую муть, поднимаемую колесом? Чтобы в нишу шасси меньше воды и грязи летело?

Date: 3 June 2017 08:09 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
нет
трубка гидравлическая

Date: 3 June 2017 06:35 (UTC)
From: [identity profile] fedorkabanow.livejournal.com
Да хрен его знает , что сие есть....

(no subject)

From: [identity profile] fedorkabanow.livejournal.com - Date: 3 June 2017 16:38 (UTC) - Expand

Date: 3 June 2017 06:41 (UTC)
From: [identity profile] bros.livejournal.com
Датчик касания поверхности для режима посадки "на брюхо" - поверхность ломает "пипку", давление в трубке падает, взятчик на другом её конце просекает фишку. :)

Date: 3 June 2017 08:22 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
нет :)
хотя близко

Date: 3 June 2017 07:27 (UTC)
From: [identity profile] tarikovskiy.livejournal.com
Не тот ли этонах, через который выливается гидравлика нахрен, чтобы все перестало работать в те нужные моменты, чтобы хуже не стало?!)
Edited Date: 3 June 2017 07:30 (UTC)

Date: 3 June 2017 08:22 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
да :)
точнее не помните?

(no subject)

From: [identity profile] tarikovskiy.livejournal.com - Date: 3 June 2017 08:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 3 June 2017 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarikovskiy.livejournal.com - Date: 3 June 2017 08:58 (UTC) - Expand

Date: 3 June 2017 07:29 (UTC)
From: [identity profile] laggerfeld.livejournal.com
Дренаж гидравлической жидкости

Date: 3 June 2017 08:08 (UTC)

Date: 3 June 2017 08:31 (UTC)
From: [identity profile] elu-andrey.livejournal.com
эээммм... какая-нибудь резервная система/контроль выпуска шасси?

Date: 3 June 2017 08:38 (UTC)

Date: 3 June 2017 09:36 (UTC)
From: (Anonymous)
Сбрасывается гидравлическая жидкость

Date: 3 June 2017 09:57 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
зачем?

Date: 3 June 2017 09:46 (UTC)
From: [personal profile] avk999
при посадке на брюхо ломается и где-нибудь сбрасывается давление, чтобы, например, двери разблокировать? когда электричества уже нет?

Date: 3 June 2017 09:56 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
ломается, но не тогда и не для того :)

Date: 3 June 2017 09:54 (UTC)
From: [identity profile] gutnikov-yira.livejournal.com
Frangible fitting!
Эта штучечка срабатывает под ударом ошмётков разорванной шины, спуская давление из системы уборки шасси, предотвращая уборку шины внутрь ниши, где разорванная шина может что-то повредить.

Date: 3 June 2017 09:55 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
:) ага

(no subject)

From: [identity profile] genrih.livejournal.com - Date: 3 June 2017 10:12 (UTC) - Expand

Date: 3 June 2017 10:10 (UTC)
From: (Anonymous)
Так не честно. Юра авиатехник из Минска

Date: 3 June 2017 10:39 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
не могу же я скрывать его комментарии

(no subject)

From: [identity profile] dmarck.livejournal.com - Date: 3 June 2017 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvmexanuk.livejournal.com - Date: 5 June 2017 12:33 (UTC) - Expand

Date: 3 June 2017 12:16 (UTC)
From: [identity profile] aabbccdd1122.livejournal.com
Ну вот теперь - только Эйрбасом МС-21! Обожаю фотки ниш шасси 737-го! И вот в это великолепие, в этот шедевр сумрачного американского авиаконструирования и убираются колесики, которые помимо того, что действительно могут разорваться/загореться при взлете, еще и в слякоти и прочей гадости с грешной земли. Хоть бы снимаемым легким пластиковым кожухом все это безобразие прикрыли, что ли. Не, я задумку понимаю, типа при предполетном осмотре туда заглянет пилот, а то и техник и сделает умное лицо. Типа проверил. Интересно что только, в таком обилии трубочек, проводов и железяк не то, что без стакана, там без цистерны спирта не разберешься. Хорошо, если поливает и под давлением, а если все уже вылилось, никто там ничего не заметит, ИМХО.

Date: 3 June 2017 12:21 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
на гидробаках есть механический индикатор уровня

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Огородников - Date: 12 June 2017 22:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 12 June 2017 22:35 (UTC) - Expand

Date: 3 June 2017 19:14 (UTC)
From: [identity profile] av-kor.livejournal.com
Эх, не успел! Хотя всё равно бы не угадал. А можно фотку гидроотсека стянуть и себе на комп на обои поставить?

Date: 3 June 2017 19:23 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
конечно - это не мои фотки :)

Date: 3 June 2017 20:07 (UTC)
From: [identity profile] dyasya.livejournal.com
Последняя - просто ВАУ!

Date: 3 June 2017 20:10 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
да, это не моя :)

(no subject)

From: [identity profile] dyasya.livejournal.com - Date: 3 June 2017 20:12 (UTC) - Expand

Date: 4 June 2017 04:07 (UTC)
From: [identity profile] tigercar.livejournal.com
С торможением колес не совсем понятно. Если при уборке колеса тормозятся, то почему при разорванной шине оно должно вращаться? Похоже на событие, которое никогда не произойдет?

Date: 4 June 2017 08:13 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
должно тормозиться, да
так написано в мануале

July 2017

M T W T F S S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sunday, 24 September 2017 22:50
Powered by Dreamwidth Studios