[personal profile] lx_photos
Не всё хорошо в наших шассях, да.
Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении.


Показания обвиняемого подтвердились и распечаткой послеполётного репорта...


Однако давайте зайдём издаля.

Если посмотреть на схему системы торможения Airbus-320, то традиционно ничего не понятно.

(для мань яков кликается до большего размерчика)

Однако если по-простому, то дело обстоит примерно так:
в A320 есть нормальное и альтернативное торможение.
Про альтернативно одарённых мы не сейчас, а для нормальных происходит вот что:
когда враг народа кондуктор пилот жмёт на тормоза (это значит - на верхние части педалей, поворачивая их вокруг нижней горизонтальной оси), то жижка ещё не течёт из его нижних частей в ноги самолёту.
А просто датчики положения тормозных педалей передают сигнал электрически.


Далее он попадает в блок управления торможением и рулением (он - двухканалья).


Также туда приходят сигналы о скорости каждого колеса с датчика внутри каждой полуоси основной ноги.

(помните, да?)
Это нужно для системы антиюза - чтобы колёса не елозили по бетону, а катились.

Также система может быть задействована автоматически после посадки, имея несколько уровней интенсивности торможения.

Как видно, интенсивности выбираются кнопками на центральной приборной доске.
Правее них есть выключатель антиюзовой автоматики, совмещённый с отключением системы разворота передних колёс.
На верхнем дисплее очень кстати наблюдаем сообщение о чрезмерном нагреве тормозов.
На нижнем - их температуры.
Правее - рукоятка уборки-выпуска шасси и совсем справа - индикатор давления в аварийном гидроакуумуляторе и в тормозах левой и правой основной стойки.
Передние колёса не тормозятся, кроме как показано в посте: http://lx-photos.livejournal.com/223735.html#comments (читаем в каментах).

Однако нас пронесло.
Электрический сигнал преобразуется в давлятельный гидрожижкости непосредственно на основной стойке шасси.

Преобразует его наш сегодняшний герой - Normal Brake Servovalve.

Описывать работу я можно не буду.
Сучественным есть то, что таких клапанов на стойке два - по одному на каждое колесо.
И вот как раз на один из этих клапанов нам и ругается тест:

История дефекта была такова, что для его устранения нам присылали как блок BSCU, так и один Stervovalve.
Блок успешно поменяли до меня, так что теперь осталось лишь менять клапан.
Посему начнём матчасть.
Вот стойка:


Как раз между двумя ветвями её металлической треуголины и притаились оба два клапанчука.


Наша жертва - нижняя.


Вытягиваем в кабине АЗСы по питанию системы.
Потом травим давление наддува из гидробаков нужной

и соседней системы.

(если кто хочет меня спросить про содержимое лючков, то я уже подсуетился два с половиной годика назад:
http://lx-photos.livejournal.com/188548.html )

Мухой скачем на колёсико и определяемся с масштабами бедствия.


Отымаем разъёмы.


И готовим солидное рабочее место настоящего инженегры .

На улице почти тепло, солнце показывают, и нет осадков - по нынешним временам совершенно роскошное поработать.

Правда, хранцузские коллеги обычно предусмотрели минимальные подходы.


Техники работают только в Patek Philippe, да.


Винтики прикипели, и для страгивания применяем немножко рычаг.


Работать внутренний шестигранник винтов приходится Г-образным ключиком.


Так как головка для биты не помещается и бита скашивается внутри шлица винта.


Вот такой жопой, переставляя ключ через каждые пол-оборота, выкручиваем винты.


Второй клапан, конечно же, не даёт провернуть полный оборот.


Но когда-то счастье заканчивается, и клапан всё же снимается.

Плоская поверхность его привала с отверстиями каналов гидрожидкости.

Сами каналы уплотняются резинками.

Также имеем штифтик для правильной ориентации.

Внутри что-то загадошно светится.


В общем, тем же макарием прикручиваем его, затягивая накрест.


Финальным аккордом подсоединяем разъёмы.

Как и везде в шассях, единственное прикосновение пачкает промасленной копотью.

Готово.


Бегим в кабину, втыкаем АЗСы, прогоняем тесты.

Надо же, заработало! Редкая удача.
Оформляем замену, устраняем или отсрочиваем остальные записанные дефекты.

Не помню, залупил ли я там задержку. Кажется, уложился в стоянку. Даже обидно как-то.


Вечером несёмся домой по новому виадуку.

Хорошо!


[Poll #2067537]

Фотографии в альбоме «Brake servovalve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Date: 10 May 2017 20:01 (UTC)
From: [identity profile] bayer-a.livejournal.com

Слушай, А Вы Вешаете Тэги Типа "отключено, Работают Люди"  На Панели И Т.д?

Date: 10 May 2017 20:05 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
обычно нет
это связано с тем, что одномоментно у нас на самолёте работают чаще всего 1-2 человека, и они в курсе происходящего

Date: 10 May 2017 20:13 (UTC)
From: [identity profile] bartholomew simpson (from livejournal.com)
Image

это, я так понимаю, коллега ?

(no subject)

From: [identity profile] bartholomew simpson - Date: 10 May 2017 20:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 10 May 2017 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meehalych-sas.livejournal.com - Date: 18 May 2017 18:57 (UTC) - Expand

Date: 10 May 2017 20:19 (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
Непростой клапан Мусью Бугатти, благородно звучит. В следующий раз буду гордиться на таком лететь, запихиваясь в последний ряд эконом класса.

Date: 10 May 2017 20:21 (UTC)
From: [identity profile] egh0st.livejournal.com
пост проплачен часами? :)

Date: 10 May 2017 20:22 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
если бы! :)

Date: 10 May 2017 20:30 (UTC)
From: [identity profile] luanda.livejournal.com
Ого, личный автомобиль есть!

Date: 10 May 2017 20:46 (UTC)
From: [identity profile] Вася Петров (from livejournal.com)
А чо, нету у вас комплекта отверток-шестигранников?

Date: 10 May 2017 20:50 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
шестигранники есть
отвёртки есть
биты есть
изо всего подходят только Г-шестигранники

(no subject)

From: [identity profile] Вася Петров - Date: 10 May 2017 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] biomex.livejournal.com - Date: 11 May 2017 05:40 (UTC) - Expand

Date: 10 May 2017 21:30 (UTC)
From: [identity profile] microtigra.livejournal.com

а если механик скажем накосячил, то ему из зарплаты вычтут, или как?

Date: 10 May 2017 21:34 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
это зависит от компании
в типовом случае - нет
могут поставить на вид
но во многих российских компаниях вновь завелись ОТК
они ищут косяки и снимают премию

Date: 10 May 2017 21:36 (UTC)
From: [identity profile] zalge.livejournal.com
"...прикручиваем его, затягивая накрест." - блин, вот ведь, в 17 лет на авиазаводе как научили "затягивать накрест", так до сих пор только таким макаром все и закручиваю ) Надо, не надо - на автомате идет )
Приятно вас читать - вспоминаю свою бурную авиатехническую молодость ) Спасибо )

Date: 10 May 2017 21:58 (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Вот жеж блин, у вас HyJet в литровых банках для доливки в систему ведерной емкости, а как мне надо полстакана MIL-PRF-5606 в тормоза долить, так в пределах досягаемости меньше 5-литровой бадьи не сыщешь, независимо от изготовителя.

Date: 10 May 2017 22:02 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
да, литра удобнее

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 11 May 2017 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 11 May 2017 18:09 (UTC) - Expand

Date: 10 May 2017 22:55 (UTC)
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
Ручник должен быть, механический, на случай провала))

Date: 11 May 2017 05:14 (UTC)
From: [identity profile] diniz.livejournal.com
Ручник на боингах. Тут - тормозной парашют.

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 11 May 2017 06:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com - Date: 12 May 2017 00:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 12 May 2017 15:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvv.livejournal.com - Date: 14 May 2017 13:02 (UTC) - Expand

Date: 11 May 2017 02:59 (UTC)
From: [identity profile] ra-85123.livejournal.com
ладно хоть подёргивалось, а не вообще колом встало на ручник прям посредь руления.
**
напоролся на схемку Normal Brake Servovalve, поностальгировал
**

Date: 11 May 2017 06:56 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
на ручник там другой клапан

(no subject)

From: [identity profile] ra-85123.livejournal.com - Date: 11 May 2017 10:32 (UTC) - Expand

Date: 11 May 2017 05:06 (UTC)
From: [identity profile] micklecat.livejournal.com
Так и не просек, как же там работает уплотнение. Резинки есть, но снаружи - металлическая кромка... Ну главное, что работает.

Date: 11 May 2017 06:30 (UTC)
From: [identity profile] uglofff.livejournal.com
Тормози! - Не тормозится! //
- Но что такое, падаю я! Наверное. в ракете отказали тормоза! (Лика Стар)

- Тормози!!!
- Как я заторможу, когда ты всю тормозную жидкость выпил, алкаш?! (КинДзаДза)

Date: 11 May 2017 06:33 (UTC)
From: [identity profile] jakonezumi.livejournal.com
на первой фоте как будто деревяшка :))) энтересно у меня монитор откалиброван, да...

Date: 11 May 2017 06:52 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
да, похоже

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 11 May 2017 07:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxx-vvo.livejournal.com - Date: 12 May 2017 11:52 (UTC) - Expand

Date: 11 May 2017 06:33 (UTC)
From: [identity profile] hrun-morjov.livejournal.com
Техники работают только в Patek Philippe, да.
-----------
довел режим бедного авиатехника до Patek Philippe, да.

Date: 11 May 2017 06:53 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
вот!
наконец и вы это поняли!

(no subject)

From: [identity profile] hrun-morjov.livejournal.com - Date: 11 May 2017 07:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 11 May 2017 07:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrun-morjov.livejournal.com - Date: 11 May 2017 10:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 11 May 2017 11:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 11 May 2017 13:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meehalych-sas.livejournal.com - Date: 18 May 2017 18:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 22 May 2017 18:45 (UTC) - Expand

Date: 11 May 2017 07:25 (UTC)
From: [identity profile] 62x39.livejournal.com
Интересно, как здесь удаляется воздух из гидрашки после операции замены?

Date: 11 May 2017 07:38 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
через клапаны стравливания на тормозах
Image
http://lx-photos.livejournal.com/187024.html

(no subject)

From: [identity profile] serg-otello.livejournal.com - Date: 11 May 2017 10:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 11 May 2017 11:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 62x39.livejournal.com - Date: 11 May 2017 21:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 12 May 2017 15:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Анатолий Петьков - Date: 12 May 2017 03:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 12 May 2017 15:50 (UTC) - Expand

Date: 11 May 2017 11:30 (UTC)
From: [identity profile] crazyh0.livejournal.com
Верно ли, что наземное руление выполняется просто притормаживанием колес с той стороны, куда нужно повернуть, т.е. теми же самыми педалями?

Date: 11 May 2017 11:36 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
нет, самолёты рулят поворотом передних колёс
другое дело, что поворот выполняется теми же педалями
http://lx-photos.livejournal.com/218536.html

(no subject)

From: [identity profile] crazyh0.livejournal.com - Date: 11 May 2017 11:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 11 May 2017 22:49 (UTC) - Expand

Date: 11 May 2017 16:30 (UTC)
From: [identity profile] av-kor.livejournal.com
Перчатки, смотрю, надели. Или это только при работе с жидкостями? Там, наверное, тормозуха ещё вредней, чем в авто?

Date: 11 May 2017 19:32 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
это тормозуха и есть :)
гидрожидкость
едкая

(no subject)

From: [identity profile] edya522.livejournal.com - Date: 11 May 2017 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 12 May 2017 15:52 (UTC) - Expand

Date: 11 May 2017 18:25 (UTC)
From: [identity profile] musakka.livejournal.com
По случаю цитаты, пересмотрел эпизод с посадкой. Как все-таки мудро там пожарные и скорые вдоль полосы выстроились, чтобы, если значит, отклонение от курса, то пусть самолет в пожарную машину врежется, чтобы уж наверняка.

https://www.youtube.com/watch?v=lgSl7D_vtEE&feature=youtu.be&t=2h4m30s
Edited Date: 11 May 2017 18:39 (UTC)

Date: 12 May 2017 19:40 (UTC)
From: [identity profile] vanyatko.livejournal.com
Поржал...
в одном месте очепятка Stervovalve

стерва ещё та...

Date: 12 May 2017 21:35 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
это не опечатка
у меня их вообще настолько мало, что странные слова вероятнее считать написанными намеренно
Edited Date: 12 May 2017 21:36 (UTC)

Date: 12 May 2017 21:28 (UTC)
From: [identity profile] grafalexphoto.livejournal.com
А дефекты куда логают? в амбарную книгу, которая на самолете валяется? или есть какая нибудь централизованая штуковина?

Date: 12 May 2017 21:35 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
обязательно в журнал
а дальше - каждая компания имеет свою компьютерную систему учёта
некоторые пользуются одинаковыми

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 13 May 2017 06:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 13 May 2017 06:35 (UTC) - Expand

Date: 14 May 2017 10:28 (UTC)
From: [identity profile] flightengineer (from livejournal.com)
Болты клапанов не контрятся. Собирается на клей/герметик или так и задумано?

Date: 16 May 2017 07:27 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
так задумано
на импорте очень многое контрится не проволокой, а повышенным трением в резьбе, обжатыми поясками у гаек, и т. п.
очень удобно по сравнению с нашей техникой

Date: 18 May 2017 11:06 (UTC)
From: [identity profile] kazakuralsky.livejournal.com

На эстакаде не прокачали, колодки не меняли, халтура короче.

Date: 22 May 2017 18:32 (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
И фары не протёр, да.

July 2017

M T W T F S S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sunday, 24 September 2017 22:54
Powered by Dreamwidth Studios